26 июля 2011

Созидательное мышление

Созидательное мышлениеСегодня я решил рассказать о том что такое созидательное мышление. В связи с тем, что те мысли, которые многие из нас крутят в своей голове, не всегда соответствуют созидательному мышлению, но они формируют нашу реальность и создают соответствующие им события в нашей жизни, а также, в связи с тем, что, по моим наблюдениям, многие не контролируют ход своих мыслей и думают о чем попало, я решил рассказать о культуре созидательного мышления. Скажу сразу, что ничего нового я не придумал, а лишь связал воедино все что было открыто до меня различными мыслителями и просто успешными людьми. Естественно, все это я проверил на себе и каждый день совершенствую свои навыки.

Итак, вот несколько рекомендаций, которые я считаю наиболее полезными для развития навыка созидательного мышления.

Впускайте в себя только то, что нравится вам
Читая книгу Джо Витале, Секрет притяжения, я встретил совет, как он пишет, приписываемый Сократу. В общем-то, теперь уже и не важно, был ли это действительно совет Сократа, потому что вне зависимости от его автора он действительно полезен. Итак, совет о том, как следует поступать с людьми, сообщающими негативную информацию.
Однажды какой-то человек вбежал к Сократу и обратился к нему со словами:
— У меня есть новости!
Сократ поднял руку в знак того, что говоривший должен замолчать.
— Позволь сперва задать тебе три вопроса, — сказал Сократ.
— Конечно, — кивнул посетитель.
— Ты хочешь мне рассказать о чем-то, что видел воочию?
— Вообще-то, нет, — ответил гость. — Но я узнал об этом из достоверного источника.
— Тогда я задам тебе второй вопрос, — продолжал Сократ. — Это новости о ком-то, с кем ты лично знаком?
— Нет, — сказал гость. — Но я думаю, что вы знакомы с этим человеком.
— Понимаю, — сказал Сократ. — Тогда позволь задать тебе последний вопрос. Эта новость хорошая или плохая?
— Вообще-то, плохая.
— Давай рассуждать здраво, — сказал мудрый Сократ. — Ты хочешь поведать мне плохую новость, причем точно не знаешь, насколько она правдива, да еще и о ком-то, с кем ты незнаком.
— М-да, если рассуждать таким образом, то получается нехорошо.
— Я думаю, что могу обойтись без этой новости, — сказал Сократ.
Недавно я задумался о том, на какой бы машине я хотел ездить через несколько лет и зашел на сайт производителя Bentley и Rolls Royce. Модели последней марки вызвали у меня восторг и я  просмотрел все материалы, представленные на сайте. Спустя пару недель на улице мне начали встречаться автомобили этой марки, хотя раньше я их нигде не видел. Аналогично можно поступать со всем, что вы хотите иметь в своей жизни: деньги, отношения, семья, образ жизни и т.д. Таким образом вы разовьете в себе навык созидательного мышления и начнете выстраивать свою жизнь как вам нравится.

Думайте по делу
Как оказалось, мышление — процесс весьма и весьма энергозатратный. Если сравнивать, к примеру, труд программиста и грузчика, то окажется что оба они затрачивают сравнительно много своей энергии на выполнение работы. Вы и сами можете проверить это. Попробуйте час побегать по улице, а на следующий день сядьте на стул и думайте час про что-то одно, например, про вашу цель. Рассматривайте цель со всех сторон, детализируйте ее и дополняйте. В течение этого часа не отвлекайтесь ни на какие посторонние мысли. Думаю, что без подготовки, вы не высидите и 10 минут. После этого сравните ваши ощущения от бега и мыслительной работы.

Тема актуальна еще и потому, что большинство людей думают даже не о цели, которой хотят достичь, и не о средствах, а обдумывают возможные последствия и неудачи («а что если?», «а что скажут другие?», «а вдруг не получится?», «а что тогда?»), что никак нельзя назвать созидательным мышлением. По себе знаю, что это очень мучительное занятие и крайне энергозатратное, потому что мысль, как правило, начинает носиться по замкнутому кругу и усиливать сама себя. Чтобы не допускать таких моментов, постоянно контролируйте себя на предмет того, о чем вы думаете. Отбрасывайте ненужные мысли, думайте о том чего хотите достичь или о том что нравится, тогда энергия, затраченная на мыслительный процесс, пойдет вам на пользу.

Думайте позитивно
Думайте не о том, как плохо то что вы увидели, услышали, почувствовали, а о том, как бы вы хотели чтобы это было. Думая о том как то или это плохо, вы отдаете свою энергию этому явлению и оно все больше начинает разрастаться. То, о чем вы постоянно думаете, начинает появляться в вашей жизни и заполняет ее. Об этом много написано как в Трансерфинге реальности Вадима Зеланда, так и многих других учениях и книгах, но суть одна: то о чем вы думаете, появляется в вашей жизни. Хочу также напомнить, что если вы многократно сознательно повторяете какую-то мысль, то через определенное время она попадает в ваше подсознание и превращается в подсознательную установку, которая действует постоянно.

Общайтесь с успешными людьми
Общаясь с успешными людьми, вы заражаетесь их образом мышления и начинаете думать так же как и они. Со временем ваши мысли превращаются в позитивные подсознательные установки и тогда дальше подсознание начинает автоматически формировать события соответствующие вашим внутренним убеждениям, а ваше мышление автоматически становится созидательным. Обычно, вопрос о круге общения встает особенно остро, когда речь заходит о родственниках и близких друзьях. Постарайтесь свести общение с людьми с негативным складом мышления к минимуму, насколько это для вас возможно. Если вы думаете что сможете переделать их, то попробуйте. Я уже попробовал. Выводы сделал, больше не хочется.

В заключение приведу несколько советов, которые могут оказаться полезными.
  • Никто, лучше вас самих, не знает что вам нужно и что для вас хорошо.
    При принятии решений доверяйте своим ощущениям, а не тому что говорят окружающие. Тут не следует путать ощущение, связанное с выходом из вашей привычной зоны комфорта, и реальное ощущение дискомфорта, от того что это не ваше и вам это не нужно.
  • Если вам что-то навязывают, то это нужно им, а не вам.
    Поблагодарите их за старания в ваш адрес и сделайте по-своему.
  • Слушайте других, но делайте по-своему.
    Если вы послушаете других и ошибетесь, то вы, скорее всего, будете винить их и отдавать им свою энергию, а если ошибетесь сами, то сможете извлечь из этого опыт и пойти дальше. Только не занимайтесь самобичеванием.
  • Не думайте о чем попало, думайте о том чего хотите вы.
    Зачем думать о проблемах соседа, росте инфляции и неудачном походе бабы Вали в магазин? Займитесь собой, не тратьте свои силы на проблемы других.

И последнее. Не верьте мне на слово. Проверяйте все что я пишу на практике, а потом поделитесь своим опытом в комментариях.

Дополнительно можно почитать:

    Комментарии

    Полезная запись? О чём думаете? Напишите мне комментарий.