14 марта 2013

Почему менять себя нелегко?

Изменения даются вам нелегко? Хочется измениться, но какая-то неведомая сила не даёт этого сделать? Ниже я коротко расскажу в чём причина.

Невероятно сложно бывает изменить что-то в своём мышлении и поведении. Почему?

Личная ответственность

Есть такой полезный феномен как личная ответственность. Это когда вы берёте на себя ответственность за что-то. У неё есть один большой плюс. Если вы берёте ответственность за какой-то процесс или за себя, то этим процессом или собой можно управлять.

Пример. Вы говорите: «У меня депрессия…» Что это означает? Вы сняли с себя ответственность за своё состояние. Теперь депрессия имеет полную власть над вами. Забавно что депрессия это не предмет и даже не живое существо, это просто слово, которое обозначает ваше состояние. Таким образом, сказав это, вы лишили себя контроля за собственным состоянием. Отдали его на волю случая.

Что делать? Изменить своё мышление и речь и начать говорить «Я испытываю состояние депрессии. Я испытываю его потому что…» Как только в предложении появляется действующее лицо, то есть Я, становится ясно кто несёт ответственность.

Примеры. Измените одно убеждение на другое и, взяв ответственность на себя, вы сможете изменить ситуацию.

«Мне мало платят» → «Я работаю на работе, на которой мне мало платят»
«На всё воля божья» → «Я сам управляю своей жизнью»
«Меня не любят» → «Я не ощущаю любви ко мне, потому что люди не делают … по отношению ко мне, потому что …»

Решения, принятые в прошлом

Второе, что тормозит изменения в вас, это решения, принятые в прошлом. Вы их приняли, возможно, неосознанно, и они действуют до сих пор.

Пример. В 5-ом классе вас отругала учительница за продажу фантиков за деньги. Был скандал с родителями. Мама сказала что вы не её дочь (сын), если не прекратите этим заниматься. В результате вы приняли решение не иметь дела с деньгами, решили что деньги — зло, что от них одни несчастья. Вы зареклись не продавать и денег не брать.

Вы, конечно, думаете что это было давно и всё это уже не правда, что прошлое забылось и не к чему его ворошить. А вот как бы и не так. Если вспомните всю эту историю во всех красках, звуках и ощущениях, то будет очень неприятно. Это показатель того, что история заряжена, а решение всё ещё действует.

Что делать? Вспоминаете всё как было. Признаёте что так было на самом деле. Осмысливаете. Понимаете что причины конфликта были в том что:
  • Учительница считала что зарабатывать деньги плохо и завидовала вам неосознанно
  • Мама боялась оказаться посмешищем и потакала учительнице
  • Папа вообще не совался в это, потому что тоже побаивался
  • Советское общество считало что…
Переосмысливаете всё это, извлекаете опыт из сложившейся ситуации:
  • Не продавать фантики на глазах у тех кто против этого
  • Платить налоги
  • Уметь постоять за себя, отстоять свою точку зрения…
Теперь закрепляете результат. Идёте и делаете то из-за чего сыр-бор. Продаёте что-то, к примеру.

Я описал процесс очень упрощённо, потому что куча нюансов и у каждого они свои. Выяснить что и как можно только в процессе работы.

Желаю удачи в изменении себя!

Если есть вопросы, напишите комментарий, я отвечу. Если вы изменили себя и у вас что-то получилось, напишите комментарий.

Комментарии

Полезная запись? О чём думаете? Напишите мне комментарий.