09 июля 2013

Точки зрения и многополюсное мышление

У каждого человека и существа на земле есть своя точка зрения. Он знает что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо, как делать нужно, а как не нужно. Проблемы начинаются тогда, когда он считает, что все остальные должны делать так же как он, а следовательно имеют такую же точку зрения что и он. Это не так. Если бы все имели одинаковую точку зрения и действовали одинаково, то вас бы окружали роботы, которые всё делают в точности как вы.

Представьте, рядом с вами стоят 10 таких же как вы. Они одеты также как вы, говорят в точности то же самое что и вы, едят вашу еду. Абсурдно? А почему тогда вы меряете людей по себе?


Есть интересный способ решения конфликтов. Когда вы не согласны с человеком или спорите с ним, остановитесь и выясните какова его точка зрения и что он думает, почему поступает именно так. Мой опыт показал, что если искренне поинтересоваться почему человек чего-то хочет или по какой причине он что-то делает, то он даже начинает вас уважать. Когда я слушаю, меня уважают.

После того как вы поняли почему человек хочет поступить именно так, предложите ему компромиссный вариант так, чтобы и вы и он остались в выигрыше. Да, нелегко, но потренироваться стоит. Будьте гибче.

Многополюсное мышление

Есть интересный способ думать. Когда вы думаете о чем-то, думайте сразу со всех точек зрения.

Например, когда я пишу программный код, я думаю как мне его написать (за себя), как его удобнее читать тому кто будет работать с ним после меня (за 2-го программиста), как его документировать (за технического писателя), как его потом масштабировать и повторно использовать (за 3-го программиста и архитектора). Получается, что минимум с 4 точек зрения. Поэтому качество моего программного кода одно из лучших среди тех с кем я работал. Я знаю что через 2 дня и через 1 месяц ко мне не придёт кто-то из этих людей чтобы пожаловаться и мне не придётся делать двойную работу и переписывать код. Понятна идея?

Выясните чем занимаются люди вокруг вас и поступайте так, чтобы и вам было хорошо и они были в выигрыше. Тогда у вас станет меньше конфликтов и больше гибкости и понимания.

Комментарии

Полезная запись? О чём думаете? Напишите мне комментарий.